Рубрики

Загробная жизнь. Рай и ад

Страницы:1...21222324252627282930... 47
261.Почитание Девы Марии включает в себя в основном два следующих момента:
1. Почитание и благоговейное признание достоинства святой Девы и богоматери.
2. Взывание или обращение к Деве о материнском и царственном заступничестве и личные молитвы к Марии.
Мария, без всяких сомнений, была для нас примером — женщиной, чья вера достойна подражания. Она с готовностью приняла честь и ответственность стать матерью Иисуса, вместе со всеми испытаниями и жертвами, которые это влекло за собой (Луки 1:38; 2:34, 35). Вместе с Иосифом она воспитала Иисуса в богоугодной мудрости (Луки 2:51, 52). Она не оставила Иисуса, когда он страдал на столбе (Иоанна 19:25—27). И, как одна из преданных учеников, она послушно оставалась в Иерусалиме и увидела в Пятидесятницу излитие Божьего духа (Деяния 1:13, 14; 2:1—4).
Однако предлагаю рассмотреть несколько моментов. Во - первых, Библия ясно показывает, что Иисус не был Всемогущим Богом в образе человека, но был Сыном Бога. Когда ангел возвестил Марии о рождении сына, он сказал ей: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Луки 1:35). Согласно этому, Иисус был Сыном Бога, но не Самим Богом в образе человека. Следовательно, Мария была матерью Иисуса, Сына Бога, но не матерью Бога в образе человека. Поэтому Иисус и Его ученики никогда не называли Марию «богоматерью».
Относительно того, как Иисус рассматривал Свою мать, указывает на ее относительное положение. Об одной свадьбе в Кане в Библии сообщается нам: «И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено?» В этом месте в католическом переводе Sigge говорится: «Что у меня с тобой общего, женщина?» (Иоанна 2:3, 4). В другом случае кто-то сказал Иисусу: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» Это была прекрасная возможность для Иисуса особенно восхвалить Свою мать и показать другим, что и они должны делать то же. Вместо этого Он возразил: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Луки 11:27, 28).
Из этих текстов видно, что Иисус не оказывал Марии ни почитания, ни неуместной чести и Он не обращался к ней с особым титулом. Он не допускал родственной связи влиять на себя. Его апостолы и ученики следовали Его примеру, так как нигде в их инспирированных писаниях Марии не приписываются ни неуместная честь, ни титул, ни влияние. Они уважали ее как мать Иисуса, но не более этого. Они определенно никогда не называли ее «богоматерью». Они знали, что Иисус не был Всемогущим Богом в образе человека и поэтому Мария никак не могла быть матерью Бога — положение, которое значительно превосходило бы то, что допускает для Марии Слово Бога.
Откуда же взялся культ богини – матери? Откуда же возникла эта идея? Она постепенно вкрадывалась в третьем и четвертом веках н. э. в отступническое христианство, особенно после 325 года н. э., когда Никейский собор принял небиблейское учение о том, что Христос — Бог. С принятием этой ложной идеи стало легче учить, что Мария — «богоматерь». Относительно этого в труде The New Encyclopædia Britannica говорится: «Титул «богоматерь», по-видимому, появился в религиозном употреблении когда-то в третьем или четвертом столетии, по всей вероятности, в Александрии. К концу четвертого века выражение «теотокос» с успехом укоренилось в различных церковных секциях». В New Catholic Encyclopedia говорится, что учение было официально принято «после Ефесского собора в 431 году».
Представляет интерес, где был собран собор и почему именно там. Ефесский собор был собран в 431 году в базилике Теотокоса. Если где-либо существовало место, где едва ли могло оспариваться признание титула «богородица», тогда это был тот город, который был известен почитанием Артемиды или Дианы, как ее называли римляне, где ее изображение под сенью огромного храма, посвященного с 330 г. до Р.Х. Магна Матер [Великой Матери] и бывшего, согласно традиции, временным местом пребывания Марии, якобы упало с неба.
Подобно учению о троице, учение о «богоматери» является языческим учением под маской христианского верования. Оно столетиями до Христа преобладало в языческих религиях. Труд The New Encyclopædia Britannica объясняет под словом «богини-матери»: «Женские божества и материнские символы творческой силы, рождения, плодородия, полового сношения, заботы и цикла роста. Выражение применяется также к таким различным фигурам, как к так называемым Венерам каменного века, так и к Деве Марии... Нет ни одной культуры, которая не употребляла бы в изображениях своих божеств какие-либо символы материнства... Она является защитницей и кормилицей божественного ребенка и, в широком смысле, всего человечества». Поэтому культ Марии связывают с древними [языческими] религиями богинь-матерей.
Отец Онуфрий
02.04.2009 14:49
262.КАКАЯ ОПАСНОСТЬ КРОЕТСЯ В ПОЧИТАНИЯ МАРИИ?
Утверждением, что Мария является «богоматерью», ее возвысили на особое положение, что способствует поклонению ей, и это происходит уже столетиями. Сотни миллионов людей во многих странах молятся Марии или через нее и оказывают благоговейное почитание ее изображениям и иконам. Хотя теологи стараются оправдать это тем, что такое почитание Марии является только косвенным поклонением Богу, однако Бог смотрит на это иначе. «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5; 1 Иоанна 2:1, 2). Сам Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоанна 14:6).
Почитать Марию прямо или косвенно, молиться ей и преклоняться перед ее изображениями и иконами значит поклоняться или почитать творение вместо Создателя. Это есть идолопоклонство, а для христиан действительно указание: «Убегайте идолослужения» (1 Коринфянам 10:14). Обрати внимание, что случилось, когда язычник Корнилий почтительно пал перед апостолом Петром на колени: «Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, падши к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек» (Деяния 10:25, 26). Благоговейно преклоняться перед человеком было неуместно, и Петр не допустил этого. Также после того, как Иоанн получил видение от ангела, он сообщает: «Я... пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я — сослужитель тебе, и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Откровение 22:8, 9). Если нельзя поклоняться даже ангелу Бога, то тем менее людям или изображениям их! Это относится и к поклонению Марии.
Почитание Марии может привести к неуместному поклонению. Нельзя отрицать, что популярное почитание Благословенной Девы было часто связано с преувеличением и злоупотреблением.
Возникает вопрос: «Откуда могло произойти такое небиблейское учение?» Первоначальным источником должен быть противник Бога, сатана, дьявол (Иоанна 8:44). Почему он способствовал этому учению? Он стремится умалить и унизить Суверенного Господа Иегову, возвысить людей и вызвать замешательство. Это учение отвлекает людей от истинного поклонения и побуждает надеяться на спасение от творений. Столетиями оно способствовало также укреплению власти духовенства над простыми людьми, так как они учили народ полностью полагаться на своих духовных вождей, так - как якобы только духовенство имеет понимание такого сложного теологического учения.
Искаженные представления о Марии не служат к славе ни Создателя, ни Марии. Догмат о ее телесном вознесении на небо подкрепляет необоснованное утверждение, что Мария является людской заступницей перед Богом. Но учил ли когда-нибудь этому Иисус Христос? Напротив, он сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоанна 14:6, 14; сравните Деяния 4:12). Да, только Иисус Христос, а не Мария, ходатайствует за нас перед Создателем. Через Иисуса — а не через Марию — мы должны обращаться к Жизнедателю за «благовременной помощью» (Евреям 4:16).
Некоторым, возможно, принять истину о Марии совсем непросто. По меньшей мере это может означать отказ от некоторых укоренившихся верований и дорогих сердцу представлений. Однако, хотя истина иногда мучительна, она в итоге «делает нас свободными» (Иоанна 8:32). Иисус сказал, что его Отец ищет тех, кто будет поклоняться «в духе и истине» (Иоанна 4:24). Искренних поклонников Бога эти слова заставят задуматься.
Отец Онуфрий
02.04.2009 14:49
263."И жертвенники ваши будут опустошены, столбы ваши в честь солнца будут разбиты, и повергну убитых ваших перед идолами вашими... И не пощадит тебя око Мое, и не помилую. По путям твоим воздастся тебе, и мерзости твои с тобою пребудут; и узнаете, что Я - Господь каратель... И изолью на тебя негодование Мое, дохну на тебя огнем ярости Моей и отдам тебя в руки людей свирепых, опытных в убийстве. Ты будешь пищею огню, кровь твоя останется на земле; не будут и вспоминать о тебе; ибо Я: Господь: сказал это", (Иезекиль 6,4; 7,9; 21,31; 21,32).
Христос по этому поводу говорит устами апостолов: "...не верующий уже осужден", (Иоанн 3,18). На язычников и грешников прольется огонь после отделения от них праведников. "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдаст Сыну", (Иоанн 5,22). А сын при этом заявляет: "Я ничего не могу творить Сам от Себя... ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца", (Иоанн 5,30).
Учение Христа - антисистема! Отец собирал и создавал, а Христос предлагал все его начинания разрушать. По сути, за это евреи его и распяли, и этим сохранили свой этнос. Об этом прямо написано в Библии: "Если оставим его так, то все уверуют в него, - придут римляне и овладеют местом нашим и народом.", (Иоан 11,48).
Бог Отец, устами Моисея, повторяет языческую заповедь всех времен и народов: "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой дает тебе", (Исход 20,12).", Вторая часть этой заповеди оказывается уже не языческой. Языческие боги никогда не отдавали человеку землю во владение для неограниченной ее эксплуатации. Ибо Земля есть божество, по многим религиям - Мать людей.
Христос говорит обратное Отцу: "Если кто приходит ко мне и не возненавидит отца своего и матери, жены и детей, и братьев и сестер, а потом и жизни своей, тот не может быть моим учеником", (Лука 14,26). "Не думайте, что я пришел принести мир на землю, не мир пришел я принести, но меч. Ибо я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью, невестку со свекровью. И враги человеку домашние его", (Матфей 10, 34-36). Сам Христос покинул своих земных родителей, которые его кормили и воспитывали, (Матфей, 12, 46-50).
Христос не признавал ценностей земного бытия: "... Бог знает сердца ваши: что высоко у людей, то мерзость перед Богом", (Лука 16,15). Христос оказывается отрицатель и разрушитель как всякий носитель антисистемы. Его ученики заранее противопоставлены народу: "И будите ненавидимые всеми за имя Мое", (Марк 13,13). "Идите, Я посылаю вас как агнцев среди волков", (Иоанн 10,3).
В рамках идеологии антисистемы, праведные страдают на Земле, и земная жизнь отвергается как нечистая. Искомое совершенство возможно только на том свете. Так оно и оказывается в представлениях Христа: "Ибо когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут как ангелы на небесах", (Марк 12,25). Все это есть составляющие антисистемы.
И так, Христос - идеолог антисистемы. Христос ненавидит мир. Но он же дает заповеди простому народу, которые ныне рассматривают как некий образец нравственности.
Отец Онуфрий
02.04.2009 14:50
264.Заповеди не убей, не укради, не изнасилуй, не желай чужого - надо было давать только самым порочным людям. Эти требования принято соблюдать при любом общественном устройстве, что имело место еще и до христианства. Эти заповеди утверждаются законодательным путем в любом обществе, где только появляются зачатки государственности. Эти заповеди вызывают просто удивление - кто же собрался вокруг Христа? За пятьсот лет до этого собрания, Платон писал, что требования запрета убийства, воровства и насилия являются настолько естественными требованиями для каждого общества, что не нуждаются в рассмотрении как этические категории.
Заметим, что Христос не запрещает своим ученикам издеваться и устраивать погромы. Действительно, Христос выгнал торгующих из огромного храма. Один он бы это сделать не смог. Попробуйте прийти на любой, даже нелегальный рынок, и согнать хоть одного торгаша со своего насиженного места. Все торгаши тут же проявят солидарность и успокоят вас безо всяких властей и обращения к законам, независимо от вашей комплекции или авторитета. Такая же ситуация ждала и Христа в храме. Выгнать торгующих можно было с помощью чуда, но о нем писание молчит. Либо с помощью группы боевиков, превосходящих торгашей силой. Очевидно, это были те молодцы, которые нуждались в заповедях не убей, не кради, не изнасилуй. Они и не убили никого, а только выгнали.
В каноническом апокалипсисе удивительно красочно смакуются муки, которыми будет истязать Агнец - Христос язычников. Близ этого времени, пострадавшие души христиан на небе поведут себя так: "И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святой и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число." (Откровение 6,10 и 6,11).
Стоит обратить внимание, что Христос тут не говорит - чему я учил вас, маловеры? Никак не упрекает избранных, что не проявляют любви к врагам своим. Ведь не упрекает же! Он согласен с их жаждой мести, находит ее справедливой, достойной награды - белых одежд. Но, о ужас, с выдачей белых одежд, он обещает, что праведников должны избивать и далее, до какого-то числа, которое он не может назвать.
Идеология такого числа, является абсолютной подлостью. Это, значит, надо позволять убивать своих, чтобы потом любая жестокость к врагам выглядела справедливостью.
Отец Онуфрий
02.04.2009 14:50
265.Помните басню про лису и зеленый виноград? Она очень хорошо иллюстрирует формирование и природу христианских ценностей. Это известный психологический эффект, который встречается на каждом шагу, — когда человек не может получить желаемое, он оказывается перед выбором — признать свою несостоятельнось или совершить интеллектуальный кульбит и желаемое полностью обесценить. А поскольку смотреть правде в глаза очень неприятно, всегда проще назвать виноград зеленым.
Христианство получило распространение, как религия слабых. Оно обещало приобщение к миру духовных ценностей, не требуя никаких усилий и предварительной подготовки. В христианство «брали» всех желающих, при этом, создавая у них ощущение собственной избранности.
Другими словами, христианство стало для масс средством психологической защиты перед лицом собственной ничтожности. Когда человек не может опереться на себя и свое собственное мнение, он вынужден придумывать искусственные правила и следовать им. Вот основа христианской черно-белой морали — ее задача поставить в стойло тех, кто не способен к самоопределению.
Для слабой души христианство привлекательно с двух сторон. Во-первых, вопреки собственным установлениям, оно тешит гордыню, создавая чувство сопричастности с миром божественного — этакая ярмарочная духовность. Во-вторых, недостижимый для раба мир материальных ценностей, христианство провозглашает порочным и грешным — обесценивает его.
Тогда и возникает сладкое для всякого невротика чувство собственной исключительности — «Я слаб и беден только потому, что стою выше материальных ценностей. Я — духовный!» Получается, что свобода, сила и вера в себя полностью обесцениваются, а на первое место выходят качества инфантильной психики — покорность, сомнение, безответственность, жалость к себе, замаскированные под высокую духовность.
Если всех вокруг низвести до своего уровня, то можно стать сильным среди слабых, — вот цель и логика христианской социальной морали.
Отец Онуфрий
02.04.2009 14:50
266.По меньшей мере половина заповедей — это чисто социальные установки. Правила комфортного сожительства в общине. А другая половина — отстаивание интересов самой религии и игра на поддержании существующих традиций.
Чувство вины и конфликт совести — вот подарок христианства человечеству.
Здесь тоже срабатывает хорошо известная ловушка. Если долго наблюдать за просветленным человеком, то можно выследить какие-то характерные модели реагирования. Например, можно подметить, что он не хочет никого убить, что он не стремится прелюбодействовать, не крадет, не завидует, не врет… — в общем, ведет праведный образ жизни.
Тогда можно сделать вывод, что дело, как раз в соблюдении этих простых правил. Не убивай, не ври, не кради — и все будет хорошо, ты станешь таким же духовным и счастливым. Но это будет очень большой ошибкой, потому что причины и следствия здесь перепутаны местами.
На первом месте всегда стоит уровень духовного развития — именно он формирует поведение. Провернуть этот механизм в обратном направлении невозможно. Сколько из себя не изображай просветленного, духовности от этого не прибавится, а скорее даже убудет.
Просветленный человек выглядит праведником не потому, что ему хватает твердости и силы воли следовать всем мыслимым заповедям. А грешник не становится менее грешником от того, что, стиснув зубы, не позволяет себе нарушить установленный закон.
Настоящий праведник живет вообще без правил — у него больше нет той мотивации, которая порождает греховные поступки, поэтому он и выглядит праведником. Но вместе с тем, он может совершать и такие действия, которые совершенно не согласуются с христианскими заповедями, и это все равно не будет для него грехом, потому что за каждым его поступком стоит сам Бог
Ну, а грешник потому и грешник, что живет только по правилам, а самостоятельно не может для себя решить, что зло, а что благо. Как бы он ни напрягался, что бы из себя не изображал, — до тех пор, пока он следует чужим заповедям, он так и останется грешником. Словами апостола Павла — «Где нет закона, нет и преступления (Рим 4:15) … Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона (Рим 5:13)».
Отец Онуфрий
02.04.2009 14:50
267.Всякий религиозный спор, по определению, представляет собой игру в песочнице. Базовое священное писание определяет основные догматы и условия игры, а затем начинается диспут о трактовке основных понятий и их логических следствий. Но за рамки песочницы разговор никогда не выходит, а значит неизбежно остается спором о словах, а не об истине.
Взять, к примеру, постулируемое всемогущество Бога. Может ли Бог создать такой тяжелый камень, что сам не сможет его поднять? — Это известный псевдо-логический парадокс, который можно распространить и на проблему свободы воли. Может ли Бог дать человеку такую свободу выбора, что он станет способен поступить наперекор Богу? Или такая свобода будет, все-таки, находиться в рамках дозволенного? Но, тогда, это всего лишь более длинная цепь, а не свобода, да?
Или, зайдем с другой стороны. С точки зрения библейского учения, спасение души — конечная цель христианской веры — это просто. Достаточно, вручить себя Божьей воле, довериться ей, а дальше все произойдет как бы само собой. Но такая установка порождает массу вопросов.
Если я должен вручить себя в руки Божьи, значит, подразумевается, что в настоящий момент я нахожусь вне Божеского контроля. То есть, либо я в своем непросветленном состоянии неподвластен Богу, либо моя жизнь никогда и не выходила за рамки Божьей воли, а, стало быть, спасение души мне обеспечено вне зависимости от того, следую ли я христианским заповедям. Такая вот путаница.
А еще можно задать такой вопрос — могу ли я по собственной воле отказаться от собственной воли? То есть, могу ли я сам вручить себя в руки Божьи? Теолог скажет, что подчинение Божьей воле происходит благодаря «Милости Господней», но если это так, выходит, что доступная мне воля ограничена Божественным произволом и в любой момент может быть отнята «милостью Божьей»? Опять путаница.

И еще немного ералаша ;-)
Отец Онуфрий
02.04.2009 14:51
268.mirror а в чем тогда смысл существования человечества, если человек-"венец природы" и ни какой высшей силы нет?
max
02.04.2009 14:55
269.
(так атеисты в пику Библии считали до 16 века)..........
XVI-XVII вв. ученые.......... (так считали атеисты до начала ХХ в)
....нам бы что нибудь поновей......... сейчас кажется 21 век!
Святой Василий Великий: «Не спешите опровергать ученых
....а что Святой сказал....всему и верить.....не... мне бы чё нибудь материального, пощупать, разобрать, понять..... а на веру что сказал какой..Святой.. ещё говорят птичье молоко есть....а это оказалось конфеты!
vika1
02.04.2009 14:57
270.хороший писатиель Задов! Или какая то другая фамилия у него? Забыл уже, но что то похожее.
max
02.04.2009 14:59
Страницы:1...21222324252627282930... 47

Добавить комментарий могут только участники форума.
Чтобы стать участником форума необходимо зарегистрироваться.

Реклама