Рубрики
Загробная жизнь. Рай и ад
221. | Макс, отвечая на твой вопрос, как же выбрать себе жену смотря на нее без вожделения? Не меня об этом надо спрашивать. К сожалению, я не могу научить кого-нибудь не блудить, потому что сам виновен в этом грехе. Правда, прошло уже много лет. Я сейчас очень жалею об этом, уверен, что по настоящему счастливым может стать человек, сохранивший вместе со своей невестой целомудрие до брака. Чем больше девушек он "перепробует" до брака, тем больше горя соберет на свою голову. "невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше бы ему , если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих". Возможно, что это сказано обо мне, повторяю, что совсем не мне разсуждать о плотском грехе. Вы наверное помните евангельскую притчу, когда ко Христу привели женщину виновную в прелюбодеянии и спросили, следует ли ее побивать камнями? «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестию, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних…» Так же и мне обличаемому совестию, лучше было бы не отвечать на этот вопрос и не говорить, что такое блуд. Грех, это такая липкая и привязчивая скверна, от которой лишь с большим трудом можно отмыться благодаря Христу при помощи благодати Божией, которая дается в Церкви. И то не всегда и не всем получается отмыться. Увы, и не все, кто ходят в церковь, попадают в рай. Мне самому неизвестно, куда я попаду, в рай или ад? Борьба с грехами продолжается всю жизнь. Господь оставляет возможность человеку покаяться. Чем раньше человек приходит к покаянию, тем для него лучше. Иначе его все сильнее и сильнее затягивает вонючее болото греха, выбраться из которого становится все труднее. Возможно, вы имели ввиду, а как если бы человек был безгрешен и не испорчен грехом, как бы он тогда выбирал жену? Святые различают между мужчиной и женщиной пристрастие и вожделение. Пристрастие это влечение к лицу противоположного пола, с которым нам хочется быть вместе, ближе друг к другу, с которым нам хорошо. Но мы не «блудодействуем с ним в сердце своем». Этим оно отличается от вожделения. То есть, по мысли святых отцов в идеальном случае жених и невеста должны чувствовать друг к другу до свадьбы только пристрастие, но не вожделение. Конечно, это лишь идеал… Но вожделение, блудные мысли это не такой же грех, как и блуд. Ведь ругань и брань тоже грех, но мы же не сравним их с убийством. О различии мысленного и реального греха говорит святой Игнатий Брянчанинов: Некоторые утверждают, что впадение в блудный грех телом и впадение в него умом и сердцем есть преступление одинаковых тяжести и значения. Такое мнение свое они основывают на словах Спасителя: Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ее, уже любодействова с нею в сердце своем (Мф. 5:28). Несправедливое мнение! Это сказано в дополнение ветхозаветной заповеди; это сказано тем, которые признавали грехом один телесный блуд, не понимая, что помышления злая, к которым причисляются помышления блудные, исходят от сердца, оскверняют человека (Мф. 15:19-20), отлучают от Бога (Прем. 1:3), отъемлют чистоту – средство Богозрения. Услаждение блудными помыслами и ощущениями есть блуд сердца и осквернение человека, соделывающие его неспособным к общению с Богом, а блуд тела есть изменение всего человеческого существа от смешения с другим телом (1 Кор.), есть совершенное отчуждение от Бога, есть смерть, есть погибель. Чтоб выйти из первого состояния, должно истрезвиться; чтоб выйти из второго, должно воскреснуть, снова родиться покаянием…» | soph 28.03.2009 12:10 |
222. | РПЦ наехала на падонков Выступая на заседании Общественной палаты, управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент выразил обеспокоенность чересчур легкомысленным отношением российского Интернет-сообщества к русскому языку. Митрополита беспокоит, что интернет-пользователи часто "пишут так же, как слышат, сокращают слова, преднамеренно искажают орфографию русского языка". Судя по всему, Климент имеет в виду так называемый "олбанский язык", он же "падонкафский сленг". Митрополит отверг тезис о том, что Интернет всего лишь отражает процессы, происходящие в обычной жизни, и призвал хорошенько подумать над тем, как сохранить чистоту русского языка в Интернете. Из слов митрополита напрямую следует, что российский сегмент сети Интернет (Рунет) может и должен подвергаться контролю и рецензированию. При этом никаких конкретных мер по реализации этих пожеланий митрополит предложить не смог. Напомним, между тем, что падонский язык возник отнюдь не от легкомысленного отношения к русскому языку, а наоборот - как средство борьбы с канцеляризмами, офисным жаргоном, гламуром и языком глянцевых журналов. Любопытно, что незамедлительно после выступления Климента в сети появился перевод его речи на "обланский" язык: "Страмне щячло погане стозєвне лайяй, братiе! Падонке бысть сцуконахъ. Восхуленiе грядєтъ во языцєхъ, вельми презело опасносте. Не чєловеци яко, жывтоне яко, рєчь не блюдя, хульствуютъ на глагне, в коментахъ. Возстанємъ же насупротивъ, аки воене! И да убояшася дрыномъ чертiе, зассаху и збєгаша въ Бабруйскъ!" http://news.babr.ru/?IDE=76360 | Гы 28.03.2009 17:43 |
223. | soph, а с любовью, как тогда быть? Ведь молодым ( и не только) свойственно влюбляться. Или мечты о любимом человеке должны носить чисто платонический характер? | max 28.03.2009 18:14 |
224. | Любимых убивают все, но все молчат о том: их убивают злом, добром, и ядом, и судом, самой любовью иногда, лишь простаки – ножом. Оскар Уайльд Макс, иногда, чтобы не причинить зла любимому человеку, приходится не только избегать его, но запрещать себе думать о нем. | soph 28.03.2009 19:59 |
225. | Если кто смотрел фильм "Кэрри" по произведению Стивена Кинга, то помнит мать главной героини фанатичку что чуть не убила свою дочь А еще где-то в начале 90 у группы "Стрелки" была песня на подобную тему Даже дети в детском саду не ведут себя так как пытаются тут заставить вести себя взрослых "Не смотри на женщину с вожделением" А нафиг тебе тогда нужна эта вобла? Пообщаться? Обсудить проблематику термоядерного синтеза? Ну чисто как друг без относительно к полу конечно можно, но строить с ней семью и заводить детей я бы не стал Те кто пытаются выпрыгнуть из шкуры и поскорее уподобится ангелам небесным совершают туже ошибку что и Лучезарный Быстрота то она важна лишь при ловле блох | darkfire 28.03.2009 20:35 |
226. | А за чистоту языка ратовали, ратуют и будут ратовать Ведь язык это главный коммуникации и если ты "в натуре конкретный базар не рубишь", то это все равно что говорить с иностранцем, а человек всегда стремится к простоте и упорядоченности поэтому всегда проще запретить, ограничить, приложить все силы чтоб ничего не менялось, напрмер, исландский язык не меняется на протяжении веков и там каждый школьник может читать древние саги друго е дело что все новые понятия там просто интегрируются в язык, т.е. заимствуется не само слово, а создается его эквивалент. Падонкафский слег это баловство и если когда нужно человек может говорить и писать нормально, то это не страшно, но если он не знает ничего кроме сленга, то но просто выпадает из общества | darkfire 28.03.2009 20:50 |
227. | soph, так то Оскар Уайльд, он за совращение мальчика сидел. Малява с кичи стопудово. | max 29.03.2009 06:49 |
228. | «Все убивают любимых» - я, правда, не знал, Макс, кого имел в виду О. Уайльд под своими любимыми, я вижу, что вы Макс в этом вопросе гораздо более меня осведомлены. Но, Макс, за совращение девушек не садят. А разве мы не причинили им тоже вред, тем девушкам, которых развратили, с которыми спали, не собираясь создать с ними семью? Они ведь все – будущие матери. У них будут дети, и вот эти несчастные девушки, которых до этого «попробовали», весь груз своих прежних грехов перенесут в свою семью. Этот груз будет всю жизнь тяготить их, сказываться на отношении с мужем, на их детях, на их воспитании и их биологии. Грех это как болото, какой бы этот грех ни был – он разрушает не только нас, но сказывается на наших потомках. Святые отцы говорят, что любовь бывает разная. Раз вся природа человека была повреждена первородным грехом, то неудивительно, что повреждена была и наша способность к любви. В стихах О.Уайльда «Все убивают любимых…» речь идет о земной, поврежденной любви. Чем отличается настоящая любовь от греховной? Настоящая любовь сильнее страстей, она готова жертвовать своими интересами ради пользы любимого человека. Так, царю Соломону две женщины принесли ребенка. Каждая из них утверждала, что она его мать. Чтобы узнать, кто настоящая мать ребенка, царь сказал им: давайте разделим ребенка, одну половину – одной женщине, другую – другой. Та, которая была не настоящей матерью, согласилась. Но мать – нет. Если мы не собираемся брать девушку в жены и создавать с ней семью, но соблазняем ее – мы причиняем ей вред, и ей самой, и ее родителям, и ее будущим детям, и ее будущему мужу, если он у нее будет. Именно наши греховные страсти лишают нас дара настоящей любви. Те самые страсти, которые заставляют нарушать заповеди, воровать, убивать, прелюбодействовать. Примешиваясь к нашей любви, они делают нашу земную любовь ядовитой. Так же как яд, добавленный в здоровую пищу, делает ядовитой всю еду. Человеку, чтобы исправить себя, чтобы стать способным принять от Бога дар настоящей любви, нужно прежде очистить свою душу от греховных страстей. Нужно очистить свое сердце, чтобы Господь снова дал нам великий дар настоящей, оживотворяющей любви. Это труд. А грехи еще тем страшны, что они убивают в нас способность к настоящей любви. Само слово прелюбодеяние можно осмысливать как преступление против любви, пренебрежение даром любви, осквернение любви. Конечно, О. Уайльд не прав, не все убивают любимых – речь идет только о земной любви. Но если человек трудом и самоограничением очистил свое сердце от страстей, получил от Бога дар настоящей, святой любви, то он своей любовью начинает и другим людям помогать спасаться. Мы видим это на примере христианских подвижников и святых, к которым люди тянулись, чувствуя в них поученный от Бога дар настоящей любви. Там с Уайльдом Нуриев, С Лолитой Сафо, Там сидят робинзоны, С Синявским – Дефо, Там слюною омыты Нимфетки … Но средь вони козлиной, Как мраморный щит, Обезглавленный труп Иоанна Стоит, И торчат сквозь хламиду Коленки. О святом Иоанне Крестителе, который упоминается в стихотворении пермского поэта, надеюсь, все слышали. | soph 29.03.2009 13:36 |
229. | цитировать Уайльда и не знать его биографии, к тому же будучи историком? Опять свистите! впрочем, я приятно удивлен тем, что вы процитировали хоть что, то не из "жития святых" "Знает только ночь глубокая Как поладили они. Распрямись ты, рожь высокая, Тайну свято сохрани!" Как подобное деяние рассматривается с точки зрения христианской морали? Так ведь целый пласт народной культуры вычеркнуть можно. Вот еще пример, того хуже: Огней так много золотых На улицах Саратова Парней так много холостых, А я люблю женатого..." Так и до геены огненной не долго допеться))) | max 29.03.2009 14:18 |
230. | Иоанн Креститель??? Конечно слышали! "Два фрагмента мощей Иоанна Крестителя (десница и глава) являются весьма почитаемыми святынями христианского мира. Тем не менее, реликвии эти очень рассеяны по миру: известно о существовании 11 указательных пальцев Иоанна Крестителя. В отношении количества реликвий, связанных с Иоанном Крестителем, у исследователей встречаются следующие цифры: 12 голов, 7 его челюстей, 4 плеча, 9 рук и 8 пальцев." | max 29.03.2009 14:23 |
Добавить комментарий могут только участники форума.
Чтобы стать участником форума необходимо зарегистрироваться.
Реклама