«Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне. Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля?» (Исх. 5. 1— 2) Вот такой он был непослушный, этот фараон. Он не знал, что играет с огнём. А заодно, — с саранчой, жабами, мошками и моровыми язвами. Короче говоря, безымянный фараон указал именитым братьям — пророкам, из которых один был богом, на дверь. «Для чего вы, Моисей и Аарон, отвлекаете народ от дел его? Ступайте на свою работу.» (Исх. 5. 4) Более жестокого фараона трудно себе представить. Надо же, отправил на тяжкую работу восьмидесятилетних старцев. “ Моисей был восьмидесяти, а Аарон восьмидесяти трех лет, когда стали говорить они к фараону “. (Исх. 7. 7) Красноречивый Аарон и косноязычный бог его не только не убедили фараона, но ещё больше ожесточили его против израильтян. Нормы работ были увеличены вдвое. И ещё более возопил народ под бременем кирпичей. Моисей воззвал к Господу: «Господи! Для чего ты подвергнул бедствию народ сей, для чего послал меня? Ибо с того времени, как я пришел к фараону и начал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же — Ты не избавил народа Твоего». (Исх. 5. 22— 23). Моисей, как и мы, сейчас, не понимал, почему Господь медлит избавить евреев от угнетения. Почему заставляет их нести ещё большие тягости, чем до того момента, как фараону стало ясно, чего добиваются от него эти дряхлые пророки. "Ты будешь говорить всё, что я повелю тебе; а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей. Но Я ожесточу сердце фараоново и явлю множество знамений Моих и чудес моих в земле Египетской. Фараон не послушает вас, и Я наложу руку мою на Египет “. (Исх. 7. 2— 4) Моисей ещё раз подумал: не оговаривается ли Господь. Ведь было бы уместнее говорить о смягчении фараонова сердца. Но он опять не спросил, побоялся. А вдруг Господь ещё пуще разгневается, и разжалует его из богов и пророков в простые евреи. А ведь быть евреем, — можно ли придумать более страшное наказание Божье! Но Слово было сказано, и менять его было нельзя. Господь ожесточил сердце фараона, тот не отпустил народ. И тогда Господь, как и обещал, наложил руку на Египет. А потом — другую. И добавил две ноги. И под этой тяжестью вдруг стало Египтянам очень нехорошо, прямо скажем, совсем плохо. На них поочерёдно нападали полчища жаб, легионы мошек, армады песьих мух. Всё это воинство Божье плевалось, жалило, кусалось, пожирало всё подряд на своём пути. Но путь этот, тщательно вычерченный Господом, счастливо огибал землю Гесем, где жили, пасли и паслись евреи. Это еще раз подтверждает, что все твари земные, даже мерзкие мошки, пьющие кровь, душу живую, являются Божьими тварями. «И отделю в тот день землю Гесем, на которой перебывает народ Мой, и там не будет песьих мух; дабы ты знал, что Я Господь среди земли». (Исх. 8. 22) Господь понимал, что после всего этого Божьего наказания братьев и на порог дворца не пустят. И Он посоветовал Моисею встать на тропинке у реки. Фараон имел обыкновение ходить по утрам мыться в грязной воде Нила. (Исх. 7. 15). Египетские цари в те далекие времена, по всей видимости, еще не были так богаты. Жили скромно, без излишеств. Не имели водопровода, ванн, бассейнов. И поэтому были вынуждены купаться в реке, где вода уже тогда не была кристально чистой. Было даже издано постановление, обязующее грязных буйволов заходить в воду ниже по течению, подальше от царского дворца. Буйвол, который по злому умыслу нарушал это постановление, поступал прямиком на царскую кухню. На следующее утро, встретив случайно Моисея у реки, фараон, обсаженный мухами и оплёванный жабами, смягчился, и сказал надоедливому старцу: „хорошо, я разрешаю вам принести жертвы Вашему кровожадному Богу. Но далеко не отлучайтесь, будьте на глазах “. Моисей смиренно отвечал: «Если мы отвратительную для Египтян жертву будем приносить на глазах их, то не побьют ли они нас камнями?» (Исх. 8. 26). Фараону пришлось согласиться: непременно побьют, и он разрешил Моисею жертвовать в пустыне. | Отец Онуфрий 04.04.2009 15:28 |
Тут я должен разъяснить, в чём заключалась проблема. Дело в том, что для более цивилизованных и просвещенных египтян, которые спокойно приносили в жертву Богам своих и чужих детей, скотские жертвы были неприемлемы. Еврейские ритуалы, во время которых забивались, жарились и съедались огромные количества жертвенных телят, козлят и ягнят, казались коренному населению мерзкими и дикими. Египетское общество охраны животных никогда бы не допустило такого изуверства на своей дельто-нильской территории. Кроме того, египтяне очень любили и даже боготворили многих животных, особенно, — змей, кошек и всяческих сфинксов, как лежащих, так и сидящих. А что касается телят, то священный Бык Апис был одни из наиболее почитаемых божеств в крайне языческом Египте. Ночью Господь опять потрудился над сердцем фараона, и тот не отпустил народ. И Моисей, по совету того же Бога, решил, раз и навсегда, отучить неуступчивого царя от утренних купаний в грязных водах Нила. «И сделали Моисей и Аарон, как повелел Господь. И поднял Аарон жезл, и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его. И вся вода в реке превратилась в кровь; и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не смогли пить из реки; и была кровь по всей земле Египетской». (Исх. 7. 20— 21) Смертельно перепуганный и по уши окровавленный после купания, фараон снова согласился отпустить народ. Но не согласен был Иегова. Он ещё не израсходовал всю свою амуницию. “Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею”. (Исх. 9. 12) На следующее утро заново закаленное в небесном горниле сердце фараона воспротивилось. И рука не поднялась, чтобы выписать увольнительную записку. Бог придержал царскую руку. Конечно, фараон, хотя и не по своей воле, поступил с евреями по скотски! За это Бог евреев наслал на скот египтян хорошенькую моровую язву. Рогатые, само собой, не были виновны в страданиях избранного народа. Так жестоко наказывать их было несправедливо, не по божески. Иегове следовало бы наслать язву на вола — фараона и на его многочисленных телок. Но не будем лезть к Господу с глупыми советами. Он лучше нас знает, кому язва идёт к лицу, а кому — к морде. "И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его, чтобы явить между ними сии знамения Мои. И чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали о том, что Я Господь”. (Исх. 10. 1— 2) Всемогущий Господь Бог иногда, к моему большому сожалению, слишком напоминает человека, который страдает комплексом неполноценности. И пыжится изо всех сил, пытаясь убедить окружающих, а больше всего, самого себя, что он действительно выдающаяся личность. Не так важно для Него совершить какое-нибудь чудо, важно произвести впечатление. Не только на присутствующих, но и на грядущие поколения. "Расскажи, расскажи всем, — внушает Он Моисею, — как Я Велик! Взгляни на этих прекрасных жаб и мух, которых наслал Я на противных египтян! Ни один из египетских богов не был способен на такое чудо! А эти миленькие розовые язвочки! Воистину божественная работа, достойная восхищения! Моя работа! А град, ты видел когда-нибудь такой град, размером с яйцо? Признайся, Моисей, ты многое повидал, но видел ли ты когда-нибудь такие большие и блестящие яйца? А теперь обрати внимание на ту группу деревьев, которые я испепелил одним мановением! Нет, одним дуновением! Вот как Я велик и могуч! Ты спрашиваешь, почему Я не испепелил ту зеленую рощу поодаль? Никаких проблем! Но только подождем, пока подойдут остальные зрители. Потому что все, абсолютно все должны знать, насколько я велик и могуч! И должны рассказать своим потомкам, чтобы и они знали, что я — Господь!" Так неоднократно хвастает Иегова на страницах Библии. | Отец Онуфрий 04.04.2009 15:28 |
А вот что говорит Господь плачущему от казней фараону: "Так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли: но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было Имя Мое по всей земле”. (Исх. 9 14 — 16) О, Боже, как тщеславен этот комически страшный Бог Иегова! Как ищет он мирового признания! Как изощренны его божественные методы! Ему, видите ли, совершенно недостаточно тихонько, без лишней шумихи, убрать строптивого (по его вине!) фараона. Ему крайне необходимо совершить великие чудеса величайшего уничтожения. Перед как можно большей аудиторией. Под бурные, долго не смолкающие аплодисменты. С грандиозными фейерверками и тридцатью артиллерийскими залпами салюта в его честь. Но ведь, казалось бы, вполне достаточно было одной единственной казни среднего калибра, под названием "Малышка", для окончательного решения египетского вопроса. Увы! Бог очень не любит простых и кардинальных решений. Одна казнь? Ну, кто же её запомнит? А вот десять, — это уже кое-что! Пусть все увидят, что способен натворить Творец! И пусть отметят в Библии! И пусть не забудут никогда! Иегова сохраняет фараона и его приближенных, чтобы как можно дольше мучить их самыми изощрёнными пытками. Чтобы крики от их страданий разнеслись по всей земле, и пробудили неописуемый ужас у всех народов. Как же всё-таки звали этого многострадального, искусанного мошками фараона? Недавно в Египте обнаружена небольшая пирамида с табличкой у входа: "Могила неизвестного фараона". Ученые бьются над разгадкой: лежит ли в ней только тот фараон, который погиб на поле боя с Иеговой, или все те безымянные фараоны, о которых упомянуто в Библии? | Отец Онуфрий 04.04.2009 15:29 |
После того, как язвы очистили плацдарм, в бой вступила тяжелая артиллерия. Господь наслал на Египет град вперемешку с огнём. “ И побил град по всей земле Египетской всё, что было в поле, от человека до скота; и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал. Только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града.” (Исх. 9. 25 — 26) Вот вам ещё одно подтверждение того, что евреи имели в Египте свой автономный округ, жили совершенно обособленно, не смешиваясь, не вступая в родственные, дружеские, соседские отношения с туземцами. И не было у них, к сожалению, среди египтян ни близких, ни соседей, которые могли бы собрать им золотишко на дорожку. Хотелось бы, чтобы Вы, читатель, обратили особое внимание на это обстоятельство. К золотому фонду исходящих мы обязательно вернёмся. Но, — чуть попозже. Побитый градом фараон в очередной раз согласился отпустить евреев. Но, как бы мимоходом, спросил Моисея: „А кто же пойдёт?“ „И сказал Моисей: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерьми нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдем; ибо у нас праздник Господу. Фараон сказал им: пусть будет так, Господь с вами! Я готов отпустить вас, но зачем с детьми? Видите, у нас худое намерение. Нет: пойдите одни мужчины, и совершите служение Господу, так как вы сего просили “. (Исх. 10. 9 — 11) Общение с милостивым Богом Иеговой благотворно сказалось на характере фараона. И в этом жестокосердном (по воле господа) феодале ещё не исчезли человеческие чувства. Он жалел женщин, а особенно, — детей. Зачем, подумал он, тянуть малолеток в пустыню, в изнурительный шестидневный поход? Кроме того, он не мог избавиться от ощущения, что с ним играют в нечестную игру. Под прикрытием благих намерений, затевается великое бегство. Он прекрасно знал, что у евреев женщины не участвовали в молебнах вместе с мужчинами. Нет, сказал он себе, этот Моисей — большой хитрован, но я тоже не лыком шит. И продолжал настаивать на своём: „Детей не пущу, дети должны остаться в залог “. Тут Господь подтянул и ввёл в бой свежие резервы. На Египет двинулись дикие орды саранчи. Это было что-то невообразимое. Саранча уничтожала всё на своём пути: посевы пшеницы, льна, сады, траву пастбищ. После неё оставалась выжженная земля. Но фаланги саранчи обходили стороной землю Гесем, такое указание получил от Господа её голенастый предводитель. Фараон призвал к себе Моисея и Аарона и, став перед ними на колени, слёзно просил прощения за свои грехи. И Бог одним взмахом ветра утопил саранчу в море.
„Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых. И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма “. (Исх. 10. 20— 21) | Отец Онуфрий 04.04.2009 15:29 |
И настала тьма. И египтяне её осязали. Евреи ничего не осязали, потому что в дома давно уже было проведено электричество. „У всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их“. Очевидно, Бог ещё раз сказал: „Да будет тьма и да будет свет“. И увидел Бог, что это хорошо. Фараон, не зная, что эта авария задумана всего на три дня, снова спешно вызвал Моисея. Моисей из-за кромешной тьмы едва не заблудился. Царь сказал: „Ладно, пусть будет по-вашему. Берите жён и детей. Но оставьте скот. Скот молиться не станет. Он, в отличие от вас, овец Божьих, не религиозен. Да и чем он будет питаться в пустыне шесть дней?“ Но Моисей твёрдо гнул свою линию. „Скот нам нужен для жертвоприношений. Пока мы не выйдем на место, мы не будем знать, какие именно животные угодны Богу “. Это была явная ложь, рассчитанная на дурака. Существовали строгие предписания, каких именно животных следует приносить в жертву Богу. Ими могли быть только первородные мужского пола, без малейшего телесного изъяна, без пятен на шерсти. Фараон, хотя и не был умным евреем, но и не был глупцом. Он понимал, что его хотят, пользуясь темнотой, обвести вокруг пальца. Поэтому страшно разгневался, и прогнал Моисея от лица своего. „ В тот день, когда ты увидишь лице моё, ты умрёшь “. (Исх. 10. 28) Моисей, спотыкаясь на многочисленных ступеньках, поспешно ушёл, злорадствуя в душе. Библия, к сожалению, не уточняет: вернул ли Господь египтянам свет, или там темно и по сей день… | Отец Онуфрий 04.04.2009 15:29 |
„ И сказал Господь Моисею: не послушал вас фараон, чтобы умножились чудеса мои в земле Египетской “. (Исх. 11. 9). И тут в моём еретическом мозгу мелькнула безбожная мысль, прямо — таки дьявольская догадка: а не был ли фараон сообщником Иеговы? Ведь ясно сказано: „он не отпускает, чтобы умножились чудеса Мои!“ Значит, фараон был каким-то образом в этом заинтересован!. Не подкупил ли его Господь? Не пообещал ли ему сладкую загробную жизнь, райское блаженство в кругу Ангелов? Если, конечно, он будет упорствовать столь долго, сколько времени нужно Богу, чтобы со всей пышностью продемонстрировать полный комплект своих чудес. Но если это правда, то фараон был коварно обманут. И поделом! Потому что Иегова — последний из тех, кому можно верить на слово. Тем более, когда это слово передано через посредников. | Отец Онуфрий 04.04.2009 15:29 |
Господь навестил Моисея и сказал ему, что народ должен этим вечером испечь как можно больше пресных хлебов. Каждая семья должна зарезать агнца, который без порока, мужского пола. Затем следует помазать кровью ягнёнка косяки и перекладины дверей. Это будет условной меткой. “А я в ту самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца, от человека до скота. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь. И увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую”. (Исх. 12. 12— 13) А теперь, дорогие мои иудеи и христиане, хорошенько помолитесь! И воздайте хвалу милостивому и милосердному Богу нашему! А когда досыта намолитесь, успокойтесь, попробуйте сосредоточиться, и попытайтесь представить себе картину этой предпасхальной ночи, напоминающей ночь Апокалипсиса. Завывает ветер. Молнии пронзают грозовые тучи. Грохочет гром. Сотрясается земля. По узким улочкам египетских городов грозной поступью шагают штурмовые отряды Воинства Небесного. Их ведёт сам Господь. В их руках - длинные ножи, сверкающие при свете молний. Одеяния Ангелов, Их длинные рубашки, сандалии - в чёрных пятнах крови. Нимб сияет над головой Господа, и освещает косяки дверей. Если Он видит на косяках кровь, то проходит мимо. Там притаились Его молчаливые, испуганные рабы, первенцами которых он займётся позднее, в пустыне. В двери, на которых нет крови, небесные штурмовики входят без стука. В темноте отыскивают младенца, и тут же перерезают ему горло. Первенец, не первенец, — нет времени разбираться, впереди много работы. Младенцы не успевают и вскрикнуть, — работают мастера своего дела. Выходя, Ангелы отирают руки о косяки. Вопли отчаянья сопровождают их. Наутро - на косяках всех дверей, как еврейских, так и египетских, — кровь. Вроде бы, пострадали все. Следы заметены. Общее горе, виновных нет. “И встал фараон ночью сам и все рабы его, и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской; ибо не было дома, где не было бы мертвеца”. (Исх. 12. 30) Эффект был потрясающим. Господь, который хотел произвести впечатление, произвёл его. Кровавая слава палача Иеговы возросла до небес и стала шириться по всей земле. Все народы ближневосточной Вселенной содрогнулись от ужаса. За что, Господи? Слава, слава, слава Богу Иегове! Аминь! | Отец Онуфрий 04.04.2009 15:29 |
Предлагаю Вам сравнить действия двух восточных тиранов: египетского фараона и Бога Иеговы. Не того фараона, который действовал заодно с еврейским Богом. А фараона номер три, который восемьдесят лет назад распорядился убивать мальчиков у евреянок. И этот фараон, и Господь увлекались истреблением младенцев, было у них такое хобби. Причём, царь египетский действовал, хотя и жестоко, но вполне обосновано. Он стремился сократить популяцию иммигрантов. Которые размножились настолько, что стали представлять угрозу для коренного населения страны. Фараон был патриотом, защищал интересы своего народа. Хотя и ущемлял интересы народа Божьего. Мы должны отдать ему должное, — всякий умный правитель, прежде всего, печётся о своих подданных, а во вторую очередь, — о подданных Господа. А что же верховный Правитель избранного народа? Было ли Его целью сократить популяцию египтян? Нет, они Его не интересовали. Как только евреи покинули Египет, Господь оставил туземцев в покое. Может быть, Он наказал первенцев за грех фараона? Но ведь сам же Господь долгое время противился скорейшему выходу евреев. И фараона подговаривал. И сердце его ожесточал. Что касается младенцев, то они не держали евреев в рабстве. Их мнения об Исходе никто не спрашивал. За что их было убивать? Это можно было сделать только от избытка божественной дури. На мой дилетантский взгляд, вполне достаточно было зарезать первенца фараона, чтобы царь почувствовал, насколько он не прав, вступая в преступный сговор с чужим Богом. Так какой же из двух деспотов был более деспотичен? Кто из них более кровожаден, кто более мудр, кто более логичен в своих поступках? Думаю, что Вы не сможете однозначно ответить на эти вопросы. Библия во многих местах текста восхваляет Господа за избиение египетских младенцев. Например, в псалмах царя Давида. «Поразил Египет в первенцах его, ибо вовек милость Его». (Пс. 135. 10) Видите, как всё поставлено с ног на голову! Оказывается, Господь, убивая, творил милость! В дальнейшем мы ещё не раз убедимся, что «милость» Всевышнего не знает границ. Счёт пойдёт на миллионы. | Отец Онуфрий 04.04.2009 15:29 |
Только Господь знает, что нужно было делать, чтобы взрастить нашу цивилизацию. Он как мудрый садовник растил и оберегал человечество, и Ему приходилось обрезать сухие ветви, чтобы остальные не погибли и не загнили.
В руках Господа нашего и жизнь и смерть наша. Кто создал нас и вдохнул в нас дух наш и кто приложил нам разум наш? И кто дал нам детей наших, чтобы мы радовались о них и веселились вместе с ними?
Господь Бог наш, ибо велика милость Его!
Кто забирает от нас жизнь и Кто волен знать, когда забрать жизнь нашу и когда продлить годы наши?
Тот кто дал нам нашу жизнь и кто продлевает нам годы наши. Тот кто дает нам здоровье и посылает нам болезни смотря по разуму нашему, для наказания, если мы неразумны, или для спасения, если обратимся и покаемся.
От кого жизнь и без Кого не может быть жизни?
Без Господа Бога нашего!
Кому же судить нас? Господу Богу нашему! Ибо кто как Бог!?
Кто лучше Бога знает, когда забрать нас, или когда пришло время умирать нам или жить нам?
Кто знает, что нам вред, а что – спасение наше?
Господь Бог наш, Он Один!
И кто осмелиться судить Творца своего? Тот ли, кто сравнился в разуме с Ним, или подобен мудростью Ему?
Кто может судить Его? Тот ли, кто сосчитал все песчинки на берегу, и все капли воды в море, и все атомы в чреве земли и в теле звезд?
Никто не сравниться с Богом мудростью. И никто не может знать лучше Него, когда нам жить, а когда умирать!
Кто дает жизнь, тот волен и в смерти нашей! | |
Жертва Авраама.
Господь не хотел смерти сына Авраама. Его сын остался жив и остался со своим отцом. Но что мы должны увидеть из этой ветхозаветной истории? Или мы слепы и забыли о великой Жертве, которую принес другой Отец за всех нас? Его Сын был заклан за нас и умер, а не просто, как сын Авраама, претерпел страх на горе. И Отец болел сердцем за Сына, которого отдал за всех нас. Что чувствовал Авраам, когда должен был принести жертву? А что чувствовал Бог-Отец, когда Он принес эту Жертву за всех нас?
Сын Авраама не умер на горе от ножа отца своего.
Но Сын Божий Иисус Христос умер и претерпел страдания и смерть, чтобы примером своей великой Любви спасти нас от вечной смерти. «Нет больше той любви, если кто положит душу свою за други своя». А кто положит душу свою за рабов своих, за малых и немощных, за погрязших во грехах и в преступлениях и в беззакониях? Кто положит душу за врагов своих, за распинателей своих? Чтобы спасти их от вечной смерти, которую они заслужили по грехам своим!
Вот что значила мнимая не совершенная жертва Авраама. Если мы так переживаем за Авраама, которому сочувствуем и сострадаем, то что мы скажем о Боге-Отце, который Своего Сына принес ради нас в жертву за всех нас?
В Библии есть книга Иова, в которой как будьто предвосхищаются все претензии, которые вы осмеливаетесь здесь приводить.
В книге Иова праведник требовал ответа от Бога И в этой же книге Иова даются ответы. Вы Mirror не праведник, вам Бог бы не стал отвечать. Но вы можете почитать книгу Иова и найти ответы. | |