Вышеприведенные данные о находках древних артефактов не говорят конечно, что уже десятки миллионов лет назад на земле жили люди. Но они заставляют задуматься, не были ли следы древней допотопной цивилизации погребены под толщей осадочных пород земли во время небывалого по нашим масштабам катастрофического потопа?
Что же касается возраста нашей Земли, то этот вопрос по прежнему спорный. К-Ар метод определения возраста геологических пластов очень часто дает сбои и его эффектовность не доказана.
Приведем полностью цитату из статьи профессора Стивена Остина в 3 номере «Шестоднева»: «Обычный K-Ar метод определения возраста был применен для иссле-дования потока дацитовой лавы, образовавшейся в 1986 году в новом куполе вулкана Сент-Хеленс, штат Вашингтон (северо-запад США). Порфирный дацит, который за-стыл на поверхности купола в 1986 году, показал K-Ar возраст породы в целом 0,35 млн. лет (была указана точность якобы ±0,05 миллионов лет). Минеральные концен-траты, полученные из дацита, формировавшегося в 1986г., показали K-Ar возраст от 0,34млн. до 2,8 ( с указанной точностью ±0,6 млн. лет). Этот возраст, конечно, про-тиворечит здравому смыслу». Словам профессора Остина вполне можно доверять, по-скольку такие вещи, как датировка путем радиоизотопной диагностики современных нам образцов, проделывались не раз. И часто получался совершенно несуразный воз-раст. В Интернете есть интересная статья доктора биологических наук Александра Маркова из Палеонтологического института РАН. Статья как раз и посвящена различ-ным методам датировки ископаемых останков. Автор находится на сугубо консерва-тивных палеонтологических позициях, но обладает научной добросовестностью. В ре-зультате из его статьи однозначно следует, что сама по себе геохронологическая шкала, а также привязанные к ней позже методы радиоизотопной диагностики, мало чего зна-чат в абсолютных величинах. Вернее, могут означать что угодно. В конце статьи док-тор Марков спохватывается и пишет, что, тем не менее, методам датировки можно до-верять в комплексе, когда их, так сказать, «много разных». Я позволю себе просто про-цитировать: «Неточность большинства методов абсолютной геохронологии вовсе не дает оснований напрочь отрицать достоверность абсолютных датировок в палео-нтологии, эволюционной биологии и археологии. Главная сила этих методов в том, что их много... Это как с корабельными хронометрами: если он один, никак нельзя опреде-лить, когда он врет; если два — уже можно понять, что один из них врет, неясно лишь, какой из двух; ну а если их три или больше — точное время можно узнать прак-тически всегда». Вот каковы понятия по геохронологии у докторов-эволюционистов: если у вас есть три пусть и врущих хронометра, то по ним можно «практически всегда» узнать точное время... Наверное, из этой цитаты становится вполне понятной вся цен-ность тех «миллиардов лет», что якобы научно высчитаны для возраста Земли... | |
МАЛЕНЬКО про БУДДИЗМ Дхарма Святой закон или учение; часто используется в смысле, в некотором роде аналогичном слову «долг», но это последнее толкование обманчиво. Оно, скорее, передает смысл подлинного равнения на Сущностное Бытие или Реальность — в мысли, чувстве, действии. (санскр.) – закон, религиозный, мирской или естественный; закон кармы, явления; дао, или Путь; учение; чистая пустота. (санскрит) Закон. Долг. Мораль. Обязанность. Предназначение. Сущность. В «Ригведе» термин «дхарма» упоминается в связи с представлением о мировом порядке (рита). В «Махабхарате» дхарму сравнивают с лодкой, переправляющей на небо. Её трактуют как закон мироздания, имеющий моральный аспект. Каждый человек обязан выполнить свой долг (свадхарма?), оправ дать свое предназначение. Действие, совершенное бескорыстно, даже убийство в бою, не вменяется в грех. Термин синонимичен карме и имеет значения: справедливость, воздаяние, правосудие, кара, неизбежность, религия, вера. Он связан с представлением о добродетели, заслугах (дха, пунья). Ему противостоит термин «адхарма», означающий «беззаконие», «безнравственность». В упанишадах термин дхармы трактуется как «множественность природ». В джайнизме дхарма — единица времени. В брахманизме он означает психическое качество, носителем (дхармин) которого служит душа (атман). В буддизме Дхарма — учение Будды, нравственный долг, высший закон, путь буддиста к освобождению. Кроме того, дхарма — концепт буддийской философии и основополагающее понятие в модели бытия. Концепт буддийской философии и основополагающее понятие в модели бытия. Будда Шакьямуни отказался от представления о субстанциальной душе (атман, джива), так как оно не может объяснить результаты духовной практики и дать ответы на множество вопросов. В отличие от агностиков и материалистов, локаятиков и чарваков, он предложил свою модель бытия мира, согласно которой личность (пудгала) выступает как многоаспектный образ, интегрирующий признаки, обусловленные дискретными элементами бытия (дхарма). Будда объясняет это на примере повозки, которая существует только как совокупность составляющих сс. элементов, деталей. Человек проявляется в пяти аспектах, выступающих как пять групп (скандха) отдельных элементов. Только одна из них связана с материальным аспектом, остальные связаны с психикой и сознанием. В разных школах считают, что количество дхарм составляет 75, 84 или 100. Они существуют один миг (кшана?) и воспринимаются как импульсы или вспышки. Их комбинация меняется постоянно и образует единый индивидуальный поток (сантана), континуум, воспринимаемый в целом как определенная личность. Мнения о физическом состоянии дхарм различны. Вайбхашики? считают все прошлые, настоящие и будущие дхармы реальными (дравья). Саутрантики признают реальность дхарм только в момент вспышки, т.е. в настоящем. Мадхьямики утверждают, что все дхармы пустотны, как и весь мир. О них нельзя сказать, что они есть или что их нет. Как единицы описания дхармы позволяют непротиворечиво описать, объяснить все, что связано с сознанием и психикой. Кроме дхарм, постигаемых сознанием (виджняпти?) как проявленные, информативные, постулируется существование других дхарм, постигаемых только интуитивной мудростью (праджняпти?). Они не-проявленны, неинформативны, их существование выводится как необходимое. Это дхарма эфира (акаша), дхармы, связанные с прекращением волнения, возбуждения дхарм (ниродха-дхарма), и некоторые другие, признанные не во всех школах. Согласно теории дхарм, мир предстает как комбинация их вспышек, что сравнивают с кинофильмом, голограммой, с музыкальным произведением. Вспышки взаимообусловлены и скоординированы. Их называют первоэлементами, элементами бытия или психофизического состояния, импульсами, квантами, вспышками сознания, дхармо-частицами, единицами информации, элементарными состояниями, силами, энергиями, носителями качеств или признаков, совпадающими с этими качествами или признаками, единицами бытия, событиями, элементами присутствия. | |
Дхарма (санскр. dharma, пали dhamma) — фундаментальная универсалия инд. культуры, не поддающаяся однозначному переводу на европейские языки по причине своей принципиальной многозначности, но в самом общем виде означающая порядок, норму, закон существования и развития как космоса, так и социума. Истоки понятия Д. восходят к Ригведе, где многократно встречается слово дхарман (от глагола дхар — держать, поддерживать), имеющее преимущественно значения «защита», «опора», «крепкое установление», «закон», «порядок». Его ближайший коррелят — слово рта (букв. — приведенное в движение) — периодическое упорядочение и регулирование мира, контролируемое некоторыми верховными божествами, прежде всего Митрой и Варуной, моделирующими, соответственно, воздаяние и наказание как гаранты правильных отношений между богами, людьми и теми и другими вместе (IX.97.22—23). Противоположность Д. — ад-харма (санскр. adharma — «не-дхарма», пали ad-hamma) — один из основных терминов инд. традиции, означающих противоположность добродетели и зло. Среди ранних прецедентов употребления соответствующего понятия можно выделить «Чхандогья-упанишаду» (VII.2.1), где адхарма наряду с Д. названа в числе предметов человеческого познания. Д. индуиста, описываемая в специальных текстах — дхарма-сутрах и дхарма-шастрах, осмысляется прежде всего как выполнение им обязанностей, определяемых его принадлежностью к соответствующей варне (социальная группа) и ашраме (стадия жизни). Д. в ее реализации — накопление «заслуги» (пунья), содействующей процветанию в текущей и будущей жизни — составляет основу целей человеческого существования. В буддизме Д. означает правду, знание, мораль и долг, но также проповедь Будды, собрание буддийских текстов и буддийское учение как таковое, а также отдельные его составляющие. | |
Анитья (санскрит) Изменчивость. Изменчивый. Временный. Непостоянный. В буддизме анитья относится к трем основным признакам любого существования (трилакшана): отсутствие субстанциальной души, страдание и непостоянство. «Все невечно» (сарвам анитьям?). Теория непрерывной изменчивости всего опирается на учение о дхармах, которые образуют постоянно меняющиеся комбинации, и о мгновенности (кшаникавада). | |
БОЛТ-2 не флуди. Как говориться: "Не любо не слушай, а врать не мешай" =D | |
обитателям их не было бы никакого проку от имеющегося у них чувства слуха. А если бы они не обладали слухом, то они были бы глухими, немыми и слепыми — но ведь таковы <лишь> косные, несовершенные в своем существовании минералы. Посредством же логико-философских рассуждений было установлено и убедительно доказано, что обитатели небес и жители сфер — ангелы и преданные рабы божьи — слышат, видят, разумеют, познают, читают и денно и нощно без устали прославляют <своего господа>. Хвала же, <возносимая ими господу>, — это мелодии, превосходящие по красоте своей чтение Даудом псалма в святилище; это тона, доставляющие большее наслаждение, чем те, которые издают струны сладкозвучных лютен в царских палатах. Из того, о чем говорилось, явствует, что движениям небесных сфер и светил свойственны приятные, доставляющие душам их обитателей наслаждение и утеху тона и мелодии и что эти тона и мелодии напоминают обитающим там душам о радостях мира наднебесных духов, субстанции которых благороднее субстанций небесного мира, т. е. мира душ. Свидетельством верности описанного и доказательством истинности сказанного нами служит то, что тона, <издаваемые> движениями музыканта, напоминают единичным душам [10]. пребывающим в мире возникновения и уничтожения, о радостях небесного мира, подобно тому как тона, <издаваемые> движениями небесных сфер и светил, напоминают обитающим там душам о радостях мира духов. Все это следует из посылок, достоверность которых подтверждается мудрецами и кои выражены в их высказывании о том, что вторичное сущее, выступающее в качестве действия, в своих состояниях подражает состояниям первичного сущего, выступающего в качестве его причины. Это одна посылка. Другая посылка заключена в их высказывании о том, что единичные <тела> небесных сфер служат первыми причинами единичных <тел>, пребывающих в мире возникновения и уничтожения, что движения первых суть причины движений последних, что движения последних уподобляются движениям первых и что, следовательно, тона, <издаваемые> последними, должны уподобляться тонам, <издаваемым> первыми. Дело здесь обстоит так же, как с движениями детей, которые, играя, подражают поступкам отцов и матерей. Точно так же ученики и обучающиеся подражают в действиях своих и занятиях действиям и поступкам учителей и наставников. Поскольку в мире возникновения имеют место упорядоченные движения, таковые издают согласованные тона, свидетельствующие о том, что в мире небесных сфер их упорядоченные, непрерывные движения <также издают> согласованные тона, доставляющие радость их душам и побуждающие их стремиться ввысь, подобно тому как дети по природе своей стремятся <подражать> поступкам отцов и матерей, ученики и обучающиеся — поступкам наставников, простолюдины — поступкам царей, а разумные <люди> по природе своей стремятся <подражать> поступкам ангелов и уподобиться последним. Ведь и определение философии гласит о том, что она есть уподобление божеству в меру человеческой способности. Говорят, что мудрец Пифагор благодаря чистоте субстанции своей души и проницательности разума своего услышал тона, <издаваемые> движениями небесных сфер и светил, и благодаря превосходным врожденным качествам своим вывел основы музыки и тона мелодий. Из мудрецов он был первым, кто рассуждал об этой науке и поведал об этом таинстве. За ним последовали Никомах, Птоломей, Эвклид и другие мудрецы. Именно такую цель преследовали мудрецы в использовании музыкальных мелодий и тонов, <издаваемых> струнами, в храмах и молитвенных домах при жертвоприношениях, <предписываемых> божественными законами, — особенно тех мелодий, которые размягчали черствые сердца и напоминали беспечным душам и беззаботным, суетным духам о радостях их духовного мира, светлой их обители и пристанища в их <потусторонней> жизни. Ударяя по этим струнам, они читали нараспев слова и стихи того же содержания, описывающие блаженство мира духов, наслаждение и радости его обитателей, подобно тому как мусульманские воины, | |
Другой сказал: «Поскольку субстанция души имеет родство и соответствие с гармоническими числами, поскольку тона музыкальных мелодий размеренны и поскольку между периодами звучания тонов и разделяющими их паузами существует определенная пропорция, они приносят удовольствие природе <людей>, наслаждение — духам и радость — душам, ибо им свойственны подобие, соответствие и родство. Точно так же <душа> судит и о красоте лица и о прелести природных предметов, ибо красота природных предметов зависит от пропорциональности их строения и гармоничности составляющих их частей».
ПРИМЕЧАНИЯ 1 Перевод А. В. Сагадеева. Осуществлен по изд.: «Послания «Братьев чистоты и друзей верности», т. 1, вып. 2. Бейрут, 1957 (на арабск, яз.). 2 Слово «материя» употребляется здесь в относительном смысле: душа, как пассивное начало, выступает в качестве материи музыкального искусства, как начала активного. 3 Хула («хиджа») — жанр поэзии древних арабов, выражавшийся в сатирических стихах, с которыми они обращались к своим противникам. 4 «Хида» — пение, которым погонщики верблюдов сопровождают шаг своих животных. — Прим.. перев. 5 Ката — род куропаток. — Прим. перев. 6 «Химусы» — состав перевариваемой в желудке пищи. — Прим. перев. 7 Дейлам — область южнее Каспийского моря.— Прим. перев. 8 То есть византийцев. — Прим. перев. 9 Имеются в виду небесные светила. — Прим. перев. 10 То есть душам людей. — Прим. перев. 11 Здесь и в следующем абзаце арабского текста вместо «музыка» значится ошибочно «музыкант». — Прим. перев. | |
Другой сказал: «Поскольку субстанция души имеет родство и соответствие с гармоническими числами, поскольку тона музыкальных мелодий размеренны и поскольку между периодами звучания тонов и разделяющими их паузами существует определенная пропорция, они приносят удовольствие природе <людей>, наслаждение — духам и радость — душам, ибо им свойственны подобие, соответствие и родство. Точно так же <душа> судит и о красоте лица и о прелести природных предметов, ибо красота природных предметов зависит от пропорциональности их строения и гармоничности составляющих их частей».
ПРИМЕЧАНИЯ 1 Перевод А. В. Сагадеева. Осуществлен по изд.: «Послания «Братьев чистоты и друзей верности», т. 1, вып. 2. Бейрут, 1957 (на арабск, яз.). 2 Слово «материя» употребляется здесь в относительном смысле: душа, как пассивное начало, выступает в качестве материи музыкального искусства, как начала активного. 3 Хула («хиджа») — жанр поэзии древних арабов, выражавшийся в сатирических стихах, с которыми они обращались к своим противникам. 4 «Хида» — пение, которым погонщики верблюдов сопровождают шаг своих животных. — Прим.. перев. 5 Ката — род куропаток. — Прим. перев. 6 «Химусы» — состав перевариваемой в желудке пищи. — Прим. перев. 7 Дейлам — область южнее Каспийского моря.— Прим. перев. 8 То есть византийцев. — Прим. перев. 9 Имеются в виду небесные светила. — Прим. перев. 10 То есть душам людей. — Прим. перев. 11 Здесь и в следующем абзаце арабского текста вместо «музыка» значится ошибочно «музыкант». — Прим. перев. | |
Дмитрий Тумасович, закройте пожалуйста тему! | Сотрудник 03.04.2009 15:17 |
«БРАТЬЯ ЧИСТОТЫ» (X век) Тайная религиозно-философская организация «Братья чистоты», политически связанная с иcмаилитскими кругами шиизма, возникла в Басре (Ирак) в середине Х века. Члены этой организации ставили своей целью распространение философских и научных знаний с целью искоренения пороков современного им общества. «Братьями чистоты» были написаны 52 трактата (или «послания»), которые составили своеобразную энциклопедию, известную под названием «Послания братьев чистоты и друзей верности». В этом обширном сочинении нашли отражение все отрасли знания того времени: математика, естествознание, философия и другие. В разделе «Посланий», посвященном математическим наукам, имеется специальный трактат «О музыке», фрагменты из которого приводятся ниже. «Послания «Братьев чистоты» 5. О музыке [1] Знай, о брат мой (да поспешествует аллах тебе и нам духом, от него исходящим): материей всякого искусства, требующего ручного труда, являются природные тела, и все, что производится им, составляет телесные формы. Иначе обстоит дело с музыкой, материя [2] которой целиком представляет собой духовные субстанции, а именно души слушателей, и всякое ее воздействие на душу находит также <чисто> духовное проявление. Ведь музыкальные мелодии <слагаются > из звуков и тонов, кои воздействуют на души так же, как искусство мастеров в других <областях> воздействует на материи, лежащие в основе их ремесла. Эти тона и звуки могут побуждать души к выполнению тяжелых работ и к тому, чтобы заниматься утомительными ремеслами, вливать в них бодрость и укреплять решимость при совершении дел трудных, изнурительных для тела и поглощающих лучшие <силы> души и запасы средств. Это те бодрые мелодии, кои находят свое применение на войне. В сражениях к ним прибегают для хулы [3]. особенно когда ее сочетают с ритмичными стихами, описывающими 6итвы и прославляющими доблестных <воинов>. | |