Тоже склоняюсь к тому, что это "печатка" для изразцов или пряников. Для пряников какой вред? Ведь с ней не выпекали. Шлёпнул по тесту и убрал. Да и по глине тоже. А пазы - крепилось что-то, чтобы можно было, не ломая рисунок, снять с изделия. | Красная Шапочка 30.04.2020 09:55 |
.. соглашусь с пунктом 2. Уважаемый Lad абсолютно прав...кто то что то делал и не доделал причем два раза...)))...сначала с одной стороны нарисовал рисунок, бросил, затем с другой нарисовал...что то поделал..и тоже бросил...с обоих сторон "проект" в стадии недоделки... ...выскажусь по версиям... а) это не клеймо для кирпича "оттиск" будет выпуклый..и столь детальная мелкая проработка для клейма кирпича это абсурд..))) б) изразец...форма для изразца делается из твёрдых пород дерева...глина мягкий материал...также изразец..это элемент с оформлением по контуру рисунка..тут кто то пытался целенаправленно сделать только центральную часть чего то...))) ...выбор материала и технология верх абсурда...!!! Классика... 1. восковая модель с мельчайшей проработкой... 2. Потом на воск заливается гипс ( глина)...получают оттиск... 3. А потом по этой модели уже льют...свинцовую...
А тут вообщем то абсурд... резьба по свинцу)))
Скорей всего это попытка сделать матрицу для тиснения кожи... | |
Тиснение кожи на горячую делается, со свинцом не прокатит. Всё же типография остаётся скорей всего. | 0102030405 30.04.2020 10:12 |
...на горячую...что выше 200 градусов...?)))..насколько понимаю кожа вымачивается в горячей воде..и формуется...с высыханием... ...на счёт пищевых форм..пряники пасха...итд...выбор свинца...чрезмерен..всё это делалось в классическом деревянном исполнении...материал пищевой материал мягкий..ресурс форм огромный... | |
Припоминаю, у моего деда подобная штука была, размером с пачку сигарет "Прима", свинцовая. На одной, лицевой стороне был рисунок, то ли утки, то ли лебеди летят, рельеф не глубокий местами полустертый, другая сторона безо всяких рельефов и рисунков. Что меня удивило тогда, что рисунок качественный, художественный, а не как тут, самодельный. На этой печатке нужно обратить внимание на рисунок с обратной стороны, менее рельефный, за то он качественный, а не как самодельный с "лицевой". Мое мнение, что это матрица для печати какого-то знака фирмы изделия, которой наносилась печать на упаковку, тару, коробку. А с "лицевой стороны попытка умельца использовать эту матрицу для печатания пряников, ватрушек.. | |
Вообще тиснение видел только: Холодное и горячее тиснение При холодном методе изображение наносится на кожаную поверхность обычным ударом по клише. Метод подходит для тонкого и толстого сырья (последнее поддается чуть сложнее). Принцип работы простой, но нужно “наловчиться” с силой удара по клише. При слишком слабом оттиск будет чуть заметным, а при слишком сильном можно повредить тонкий материал. Рекомендуется начать тренировки с более толстой заготовкой.
При горячем методе предварительно нагревается клише. Под воздействием высокой температуры происходит прожигание верхних слоев кожи, изображение получается более ярким и долговечным. Метод не подходит для тонкого сырья до 1,2 мм (есть риск прожечь), но идеален для толстой кожи. При работе важно следить за уровнем нагрева клише: слишком высокая испортит структуру материала. Горячее метод дает самые оригинальные изделия, поскольку меняется не только рельеф, но и оттенки рисунков.
Оказывается есть ещё и такое такое.(не знал) Конгревное тиснение | 0102030405 30.04.2020 10:48 |
...а ещё раз соглашусь с Lad...действительно учитывая что обе попытки сделать чего то окончились недоделкой...с и принимая во внимание...абсурдность технологии...резьба по свинцовой пластине???весьма тонкого рисунка...тут безусловно...А что начал делать, дык тут может быть несколько вариантов, всё зависит от фантазии эксперта. | |
совершенно не согласна с версией Лада, что это недодел... наоборот, это именно готовая форма и при чём двойного предназначения...если это не облицовка, как я предположила ранее, то послушав сейчас ещё всех, убедилась, что это форма двойного предназначения, верхняя сторона, для оттиска, штампа, внутренняя сторона - матрица для выдавливания формы на чём то...тоже вчера думала, что для кожи...но вполне возможно и использование в быту...а именно для формовки пряников, печенья, а внешняя сторона просто для нанесения трафарета на печенье, как на современном печенье... | |
...печенюшка...только...центральный элемент...а где края печенюшки???)))...форма...для пряников... печененок..и пасх во всегод а...я про ранешнее была деревянная...смысл..для для теста (очень мягкого материала) городить свинцовый штамп...тем более так своеобразно...резьбой по свинцу...)))...то что это недоделка...с одной стороны полностью прорисованный до тонкостей рисунок..а на другой...уже резьба...такого го же...но не "клон"... а примерно похожий...но тоже недоделанный... | |
А кто скажет в каком жанре выполнено это художественное изделие? Может резьба по свинцу или чеканка по свинцу??? Свинец не потдаётся таким видам обработки. Если что художественное из свинца, так только отливки... да и то не очень смотрятся, свинец он и есть свинец. Резьба, то это дерево, кость, камень. Чеканка, то листовая медь, золото и прочее подобное. ...очень смешно над заявлениями, что это пряничное инструменто))) Пряничные доски бывают, так на то они и доски, что деревянные. Скорее всего этот свинец был обработан каким то молодым художником, который хотел доказать, что свинец можно резать и чеканить. Не доказал, не получилось. Кстати слева в верху какие-то буквы, похоже на РПЯ. | |