11. | 10, Скопец. Общеславянское слово, образованное от скопъ — «холощеный» в западнослав. яз. еще известного, родственного лит. skpti «ковырять, вырезать», греч. skapt «копаю» слвц. skор «баран» skepele «обломок» --- Пушкин "Сказка о золотом петушке" о скопцах...
Вот он с просьбой о помоге Обратился к мудрецу, Звездочету и скопцу. Шлет за ним гонца с поклоном.
помните шемаханская царица... В пушкинских черновиках и скопец назывался шемаханским скопцом. Шемаха - область Закавказья, куда ссылали скопцов из разных мест России, и под Шемахой образовались известные их поселения. Этих самых скопцов в начале 19 в ссылали в Шемаху - столицу Ширванского ханства, которое было присоединено к России в 1805 году. Оттуда родом и Шамаханская царица. Шемаха была одним из важнейших пунктов на протяжении всего Великого Шёлкового пути, она славилась декоративно-прикладным искусством,оригинальностью отличались танцы шемаханских девушек... помните? в сказке ложь, да в ней намёк: прямо указывают на опасность и губительность сексуального желания: петушок кукарекает, сыновья Дадона по очереди ведут рать на восток, где и убивают друг друга из-за шемаханской царицы ["Без шеломов и без лат / Оба мертвые лежат, / Меч вонзивши друг во друга. [...] Царь завыл: "Ох дети, дети! / Горе мне! попались в сети / Оба наши сокола!"]. ...по некоторым версиям они были оскоплены в Шемахани, где заправляла всем женщина,а золотой петушок символизировал мужской половой орган-причину всех бед для скопцов... Но тут из шатра выходит, собственно, шемаханская царица; Дадон сражен в самое сердце, проводит с ней неделю и везет ее обратно в столицу... В общем, опять сексуальное влечение разрушает национальную целостность, обуянный желанием, царь готов разорить казну и раздробить государство:
«Что ты? — старцу молвил он, — Или бес в тебя ввернулся, Или ты с ума рехнулся?Что ты в голову забрал? Я, конечно, обещал, Но всему же есть граница. И зачем тебе девица? Полно, знаешь ли кто я? Попроси ты от меня Хоть казну, хоть чин боярской, Хоть коня с конюшни царской, Хоть пол-царства моего»
все ясно: поддавшись соблазну, Дадон сам становится угрозой государству и, соответственно, петушок с ним борется при въезде в город...В песнях скопцов их герой-искупитель Селиванов часто символизируется птицей, которая трубит в золотую трубу...(золотой петушок)... неожиданно, да? :)) | |
12. | Дык так можно навести скопические мосты с любым произведением и жизненной ситуацией в истории где есть любовь, ревность, измена. Не зря говорят, что женщины правят миром. Но если б все царствующие особы были скопцами, то женщины никогда бы не имели власти над властвующими. Например Петру I надо было отрезать все уды ещё в раннем детстве, а раз так не получилось, то под конец жизни он крепко попался на удочку Екатерине I. Короче там такой результат - отравила Катька Петьку, а сама стала царицей, хотя за измену Петьке ей была прямая дорога в монастырь в лучшем случае. --- 16234, в ваших философских рассуждениях в этой теме есть утверждение, что власти используют религии для усиления собственной власти. Это так, но к скопцам это не относится ибо государство они объявляли дьяволом, а потому не было им от государства особой любви и поблажек. --- Ещё обратил внимание, что в Моршанске, в селе Сосновка скопцы крепко обосновались и было их там очень много, можно было сказать, что там был скопеческий центр, но в то же время в Сосновке жила сестра Павла Шувалова, Софья Шувалова за мужем Бенкендорф. В Сосновке они держали хороший графский дом и был у Софьи свой салон, или даже клуб по интересам. К ней призжали разные господа - графья, князья и дворяне. И этот клуб держал особый статус в обществе того времени - задавал тон в моде и политике в некоторой мере. Так вот я подумал, а с какой такой стати этот странный клуб образовался в какой-то Сосновке, а не в Москве или Питере? Может у членов клуба был какой-то интерес к скопцам? | |
13. | 16234, в ваших философских рассуждениях в этой теме есть утверждение, что власти используют религии для усиления собственной власти.
где вы увидели хотя бы намёк на это рассуждение? в этой теме я такого не говорила...в других темах да, говорила... здесь я намекнула на Распутина
тяготение к старцам, шоб послушать их маразматический бред... приближение их к царствующим особам...
а здесь на никоновский раскол, после которого и пошли расти различные течения и секты, скопцы как раз одно из ответвлений, когда течения староверов тоже начали делиться на разные (беспоповцы и т.п.)
церковные распри...секты... кароч суета... | |